Добавить в избранное


Рекомендую:

Анонсы
  • Влечёт за МКАД очарованье >>>
  • Погружаясь >>>
  • На день 7 августа 2013 >>>
  • МИГ >>>
  • Записки машиниста (со стихами автора Эрнеста Стефановича и ссылками) >>>


Новости
Издана СТЕПЕННАЯ КНИГА родовых сословий России. На с.... >>>
30 марта 2013 года Княжеский совет всея Руси... >>>
Буклет о друге -- Светлане Савицкой >>>
читать все новости


Произведения и отзывы


Случайный выбор
  • Огненный машинист  >>>
  • Об авторе нашего сайта -...  >>>
  • Начала  >>>

Рекомендуем:

Анонсы
  • Ничего особенного >>>
  • Во славу дома твоего >>>
  • ШАМБАЛА >>>
  • Сидячая работа >>>
  • Список авторских изданий >>>




Банерная сеть
"Гуманитарного фонда"

Мудрословие Творивших

 

 

Хочется отметить, что жанр литературы, представленный в этой публикации, отнюдь не новый, но, возможно, один из наиболее востребованных и даже "вечных". Это жанр цитаты.

Читая этот текст, я чувствую, что словно "Точке Зрения" (да и сетевой литературе вообще) чего-то такого и не хватало в последнее время - мудрости, опыта...

В общем, очень рекомендую.

Редактор отдела прозы, Алексей Караковский

 

 

 


Эрнест Стефанович

 

Мудрословие Творивших



О Творчестве
 

&
Бог всю тварь сотворил словом. Аввакум

&
Поэзия – наиболее всеобъемлющее из всех искусств.  
Нельзя создать ничего великого ни в литературе, ни в чем-либо вообще, если не испытывать счастья, создавая это. Г. Маркес

&
Если не пишется, то мучайся  этим обстоятельством обязательно, потому что эти мучения и есть первые позывные к будущей работе. В. Розов

&
Всякий поэт будет в конце концов оцениваться по тому, чего стоил он как критик (свой собственный).  
Вдохновение – не лучшее  состояние для того, чтобы писать стихи.
Поэзия есть ни что иное, как литература, сведенная к самой сути ее активного начала.
Высшей вещью мира и оправданием его бытия была и не могла не быть книга. П. Валери

&
Поэт... должен быть вне возраста – в состоянии вечной молодости.  В. Амлинский

&
Надо рассчитывать грузоподъемность стиха. И чем выше хочешь взлететь в поэзии, тем меньше в стихе должно быть балласта.  Л. Озеров

&
Перед судом логических законов тождества всякая метафора... является логической ошибкой... Логическая точка зрения неприменима к художественному произведению. В. Жирмунский

&
Я и не мыслю себе писателя, прозаика прежде всего, который бы не переживал глубокие внутренние потрясения, вследствие которых он и начинает писать и делается писателем. О. Михайлов

&
О чем писать?
На то не наша воля!        
Тобой одним                  
Не будет мир воспет!            
                     
Ты тему моря взял                            
И тему поля,          
А тему гор          
Другой возьмет поэт!
                       
Но если нет                            
Ни радости, ни горя,   
Тогда не мни,
Что звонко запоешь,

    Любая тема –
    Поля или моря,                            
    И тема гор –
    Все это будет ложь. Н. Рубцов

&
Поэты... "видят" не столько созданные ими стихи, сколько то свое творческое состояние, которое их породило.
...поэтический мир. С т  и х и  теряют свое значение и умирают вне связи с породившими их явлениями реальной жизни; между тем,  п о э з и я  живет собственной энергией и – потенциально – бессмертна. В. Кожинов

&                                                     Поэзия – это высшее проявление жизни…
Есть тяжелые моменты
В жизни творческих людей:  
Пожилые импотенты
Ищут опытных б--дей. М. Дудин

&
Гремушка занимает детей прежде циркуля: стихи, как лесть слуху, сносны даже самые посредственные; но слог прозы требует не только знания грамматики языка, но и грамматики разума. А. Бестужев-Марлинский

&
Как жаль, что я не стал литератором! А вся беда в том, что я оказался слишком душевно здоровым. Между тем, литература – это скрещенье двух душевных заболеваний: таланта и графомании... Для меня сидеть и писать – мука мученическая! В эти минуты я, совершенно здоровый человек, завидую своим друзьям-поэтам – людям абсолютно счастливым и безнадежно больным. З. Гердт

&
Все вдохновение состоит в том, чтобы ежедневно в один и тот же час садиться за работу. Флобер

&
Слово – палитра писателя. Водой еще никто картин не писал. В. Лебедев

&
Природа – писательница, и, надобно сознаться, плохая, ибо ее лучшее творение – это человек.
Многие юноши поступают с предметом своей любви совершенно так, как многие писатели – с Гомером: они открывают красоты там, где их никто не видит, и не видят тех, которые действительно существуют. Сафир

&
Настоящая литература может быть только там, где ее делают не исполнительные чиновники, а безумцы, отшельники, еретики, мечтатели, бунтари, скептики. Е. Замятин

&
Искусство ничего не должно отображать. Это, прежде всего – обращение к той иррациональной сущности человека, которая и есть его собственное Я.  Академик Н. Моисеев

&
В большинстве своем  люди часто пишут лишь по воспоминаниям о своей молодости, поэтому их новые вещи становятся неискренним имитированием ранних работ. Бывает и так, что они оставляют мир чувств и опыта в стороне вообще, и их поэзия становится исключительно "головной", исполненной пустой и тщетной виртуозности.
Но есть еще одно худшее искушение: это возможность стать признанным общественным лицом с одним лишь только общественным, а не художественным бытием – этакой вешалкой, на которой висят награды и прочие знаки отличия. Стать человеком, который делает, говорит и даже мыслит и чувствует только так и только то, что ожидает от него публика. Т. Элиот

&
Биография, даже чрезвычайно насыщенная захватывающими воображение событиями, к литературе имеет отношение чрезвычайно отдаленное.
Если что и роднит в конце концов поэзию с жизнью, так это то, что и в поэзии выбор средств важнее, чем цель, которую человек провозглашает.    И. Бродский

&
     Искусство быть скучным – это сказать все. Вольтер

&
Проза – это когда болит душа за что-то свое, очерк – это когда начинает болеть душа за конкретного, живого человека... Очерк – это все-таки воссоздание образа реально живущего человека, проза – это рождение вымышленного образа. Г. Баженов

&
Человек все так же, как и прежде, зиждется на трех китах: инстинкте самосохранения, инстинкте продления рода и потребности в освещении этих двух основополагающих инстинктов высшим духовным смыслом. А. Курчаткин

&
     Говоря словами Достоевского, мне всегда больше нравилось думать о моих будущих произведениях и мечтать о том времени, когда они будут написаны, чем писать их. Л. Промет

&
     Если в условиях какого-либо таланта нет способности изображать  п р а в д у,  то это ведь и не талант, а так – свиристелка, о которой не стоит говорить. А. Эртель

&
И вспомни, что мы еще счастливее других, что нам дана способность воплощать себя в творчестве и даже после прекращения собственного бытия продолжаться в других существованиях вместе со всей нашей болью, радостью, бедой, любовью, счастьем и несчастьем. Ничего выше этого на земле нет. Л. Первомайский

&
Проза – это слова в наилучшем порядке. Поэзия – это наилучшие слова в наилучшем порядке. С. Колридж

&
Талант – это количество. Ж. Ренар

&
Стихами легко рассказывается именно то, чего не уловишь прозой... Едва очерченная и замеченная форма, чуть слышный звук, не совсем пробужденное чувство – еще не мысль... В прозе просто совестно повторять этот лепет сердца и шепот фантазии. А. Герцен

&
Произведения говорят многим: темами, положениями, сюжетами, героями. Но больше всего говорят они присутствием содержащегося в них искусства...

Испытал приближение того, что называется вдохновением. Соотношение сил, управляющих творчеством, как бы становится на голову. Первенство получает не человек и состояние его души, которому он ищет выражения, а язык, которым он хочет его выразить. Язык, родина и вместилище красоты и смысла, сам начинает думать и говорить за человека и весь становится музыкой, не в отношении внешне слухового звучания, но в отношении стремительности и могущества своего внутреннего течения. Тогда... льющаяся речь сама, силой своих законов создает по пути, мимоходом, размер и рифму, и тысячи других форм и образований еще более важных, но до сих пор неузнанных, неучтенных, неназванных…

Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся совести...


        Давай ронять слова,                    
Как сад – янтарь и цедру,
          Рассеянно и щедро,
          Едва, едва, едва... Б. Пастернак


&
Дар выражать и чувства, и мысли давно подчинен строгой науке... Но само изучение правил, беспрестанное и упорное наблюдение изящных образцов – недостаточно. Надобно, чтобы вся жизнь, все тайные помышления, все пристрастия клонились к одному предмету, и сей предмет должен быть искусство. Поэзия, осмелюсь сказать, требует всего человека. Я желаю, пускай назовут странным мое желание! Желаю, чтобы поэту предписали особенный образ жизни, пиитическую диету; одним словом, чтобы сделали науку из жизни стихотворца... Первое правило сей науки должно быть: живи, как пишешь, и пиши, как живешь. К. Батюшков

&
Только в сфере искусства человечество способно воспарить над своими поражениями и несоответствиями... Слава искусства – единственно подлинная и полностью достигнутая слава, которая нам еще осталась. Дж. Уэйн

&
Писатель не нуждается в экономической свободе. Все, в чем он нуждается, это карандаш и немного бумаги. Я никогда не верил в творчество, которое начинается, когда есть свободные деньги. Хороший писатель никогда не зависит от обстоятельств. У хорошего писателя нет времени беспокоиться об успехе или о богатстве.
У. Фолкнер

&
И. Сельвинский... горячо убеждал меня в том, что каждый поэт, если это поэт, а не ремесленник, есть индивидуальность, и редактировать другого поэта с другим видением мира и другой системой образов он не вправе.  
А. Волков

&
Я не хочу, чтобы из моих стихотворений извлекали биографические данные. Одно дело – лирическое настроение, другое – сознательная воля поэта. Г. Гейне

&
Искусство призвано "раскрывать истину в чувственной форме". Гегель

&
Самые прекрасные стихи – те, что еще не написаны. Э. Аранкур

&
Я все же думаю, что... определенность манеры, позволяющая идентифицировать поэта по строфе или даже по строке, представляет собой достоинство поэзии тех авторов, которые к этому склонны... Мне же больше нравится, когда "единицей творчества", как у Пушкина, бывает стихотворение: у каждого стихотворения – свой закон, своя стилистика.
Было бы хорошо... остаться равнодушным к неминуемым обвинениям в отсутствии  "клейма". Для "клейма" найдется другое место, поважней, чем стихи. В конце концов, человек – это стиль: человек, а не его литературная продукция.
Дм. Сухарев

&
От слов своих бывал я огорченным,
Бывал я рад словам неизреченным.  А.-А.-Д. Рудаки

&
     Поэзия есть всюду – кроме стихов плохих поэтов. П. Клодель

&
О, если б без слова сказаться душой было можно. Н. Фет

&
Вдохновение поэта – это чувство беспредельной власти над словом.                        
Труд – это альфа и омега всей жизни поэта в искусстве. И. Сельвинский

&
Всякая трудность, сдерживание себя для писателя грех. Хоть он за это и отвечает, он обязан говорить то, что на самом деле думает.
Э. Канетти

&
Цензура печатаемого принадлежит обществу, оно дает сочинителю венец или употребит листы на обертки. А. Радищев

&
Многие... ошибки в литературоведении состоят в том, что люди слишком много боятся, и боятся, не подходя к поэтической лошади, она же Пегас, и так ловко садятся в седло, что перепрыгивают через лошадь. В. Шкловский

&
Как не существует литературы без великих имен, так нет ее и без имен второстепенных, без тех, кто делает свое дело не столь блистательно, но ничуть не менее честно, кто способен при этом сделать те открытия, мимо которых прошли великие. С. Залыгин

&
Как бы ни был образован писатель, он по призванию неуч, впервые подходящий к жизни и к опыту... Это создатель  т е к с т а, то есть полного единства употребленных им слов. Поэтому подспорье записных книжек и словарей кажется мне хотя и полезным человеку-писателю, но вряд ли практически применимы: в текст как единство ничего не вставишь, в отдельности найденное удачное выражение, как правило, бывает вытеснено течением естественной речи.
Человек, впервые взяв перо в руки, еще смущенный этим неожиданным позывом, еще защищающийся пренебрежительной ухмылкой (хотя его никто не видит, он улучил этот момент) от возможного своего фиаско, а на самом деле инстинктивно (здоровье!) страшащийся того, что сейчас не с ней (с прозой) – с ним будет... этот человек уже столкнулся с феноменом литературы: хочет или не хочет – он выдает свою тайну. С этого момента он всегда может быть изобличен и узнан, пойман: он виден, он зрим, он – на виду. Потому что стиль есть отпечаток души столь же точный, столь же единичный, как отпечаток пальца есть паспорт преступника... Писать – вообще стыдно. Профессионал защищен хотя бы тем, что давно ходит голый и задубел и закалился в бесстыдстве...
Человек во всем имеет цель быть невидимым (защита) другим, и к этому есть лишь два способа – абсолютная замкнутость и полная открытость. Последнее и есть писательство.
А. Битов

&
Ты  берешься за перо и хочешь быть автором: спроси же у самого себя, наедине, без свидетелей, искренно: каков я? Ибо ты хочешь писать портрет души и сердца своего. Н. Карамзин

&
Считается, что творческий человек всегда недоволен результатами... Я утверждаю, что он недоволен, когда получилось именно то, чего он хотел. А когда сотворилось, чего и не ждал, – счастлив.
Искусство – это то, чего не могло быть, но было, и что могло быть, но не было. М. Анчаров

&
Поэзия – дело седых, не мальчиков, а мужчин... В. Шаламов

&
Поэт мыслит образами; это изречение совершенно неоспоримо и верно.
      Я никогда, ни одной строчки в жизни не напечатал не на русском языке; в противном случае я был бы не художник... Как это возможно писать на чужом языке, когда и на своем-то, на родном едва можно сладить с образами, мыслями и т. д.! И. Тургенев

&
Поэт начинается там, где кончается человек. Ортега-и-Гасет

&
Сами по себе стихи – это ритмические коробки, пустые соты. Дело не в сотах, а в меде, заключенном в них. Стихи и поэзия – вещи разные.
Поэзия – это последовательные работы, предпринимаемые человечеством по преодолению смерти.
Творчество – это горячая отливка, шлифовка же – это последующая работа по холодной обработке, работа напильником по сглаживанию шероховатостей, заусенцев, натеков, и работа эта мучительная, кропотливая, неблагодарная.
Поэт в традиции – высший комплимент.
Поэты начинают обычно рано отпевать свою молодость... Пушкин уже в 14 лет писал: "Моя весна и лето красно навек прошли, пропал и след". Когда молодость действительно ушла, тогда уж об этом не пишут... В этом трудно признаться себе и другим, – это ведь слишком   в с е р ь е з.  А о том, что слишком всерьез, об этом почти не говорят, это не поддается стихам, об этом поэты трагически молчат.
Для стихов нужна та эксплуатируемая личная трагедия, которая, может быть, есть в действительности, но которую все же больше авторы воображают, придумывают, раздувают.
Поэту нужна не просто трагедия, – ему нужна сладостная трагедия, в его беде должна быть радость. Беда, трагедия, горе дают поэту суть, содержание, но подъема, воодушевления для творческого акта они не дают. Энергию творить дает радость. Поэзия – это горе, высказанное посредством радости.
Ты вступаешь в русскую поэзию, созданную корифеями.
Ищи точное соответствие мыслей и эмоций слову.  Е. Винокуров

& За правду голову сложить
Дано не каждому, но все же,
Героем может он не быть,
Но быть лжецом поэт не может.  К. Кулиев

&
Писатель есть инструмент в самом глубоком смысле, он мельче собственных произведений, так  что нам нечего надеяться на то, что он объяснит свое сочинение. Он сделал все, что мог, когда творил. А пояснение он должен оставить для других или отложить на будущее. Подлинное сочинение сродни сну, который, несмотря на всю его очевидность, никогда себя не объясняет и не является однозначным. К. Юнг

&
Писательство не ремесло и не занятие. Писательство – призвание. Вникая в некоторые слова, в самое их звучание, мы находим их первоначальный смысл. Слово "призвание" родилось от слова "зов".
Человека никогда не призывают к ремесленничеству. Призывают его только к выполнению долга и трудной задачи...
Пришвин думал о себе как о поэте, "распятом на кресте прозы".  
В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии. Поэтам давно надо было это понять... К. Паустовский

Ответы К. Паустовского на устную писательскую анкету:
– Константин Георгиевич, какое качество в человеке вы больше всего цените?
– Деликатность.
– То же о писателе?
– Верность себе и дерзость.
– Какое качество находите самым отвратительным?
– Индюк.
– А у писателя?
– Подлость. Торговля своим талантом.
– Какой недостаток считаете простительным?
– Чрезмерное воображение.
– Напутствие-афоризм молодому писателю?
– "Останься прост, беседуя с царями. Останься честен, говоря с толпой".

&
История поэзии – это история вхождения жизни в поэзию.
Чем продолжительней молчанье, тем удивительнее речь. Н. Ушаков

&
Назначение и цель христианского писателя – быть служителем  Слова, способствовать раскрытию в нем заключенной истины и тем вести христианскую душу от жизни временной в жизнь вечную. С. Нилус

&
     Музами пренебрегает лишь тот, кем пренебрегли сами музы. Латинская  пословица

&
Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!
Вечно носились они над землею, незримые оку.  
А. К. Толстой

& Чужды всяческой этики,
        Звоном новеньких лир
        Молодые поэтики
Эпатируют мир. Л. Никулин

&
В искусстве ориентация на нормы какого-либо образца не копирование, а всегда   п а р а ф р а з и с,  т. е. обработка воспринятых элементов "чужого" в соответствии со  с в о и м  стилем.  Ю. Минералов

&
Ценность воспитательных наставлений в литературе тем выше, чем менее навязчиво они подаются, ибо в искусстве прямой путь далеко не самый короткий. Вл. Бондаренко

&
Вас, писателя, выбросило на необитаемый остров. Вы, предположим, уверены, что до конца дней не увидите человеческого существа и то, что вы оставите миру, никогда не увидит света. Стали бы вы писать романы, драмы, стихи? Конечно – нет... Для потока творчества нужен второй полюс – вниматель, сопереживатель: круг читателей, класс, человечество. А. Н. Толстой

&
Когда Горький сказал Ленину, что "посредственные стихи легче писать, чем хорошую прозу", Владимир Ильич удивился: "Ну, что стихи легче прозы – я не верю! Не могу представить. С меня хоть кожу сдерите – двух строчек не напишу..."
"Литературное дело всего менее поддается механическому равнению, нивелированию, господству большинства над меньшинством... в этом деле безусловно необходимо обеспечение большого простора личной инициативе, индивидуальным склонностям, простора мысли и фантазии, форме и содержанию".

&
Для чего люди не пишут запросто, как говорят, и выбиваются из сил, чтобы исказить и язык, и смысл!  В.  Даль

&
Мы, смертные, достигаем бессмертия в остающихся после нас вещах, которые мы создаем сообща. А. Эйнштейн

&                        
        И начальная мысль не оставит следа,
Как бывало и раньше раз сто.
Так проклятая рифма толкает всегда
Говорить совершенно не то. С. Чиковани

&       
Поэт умирает, как птица,  –  
В небе своей мечты...         
М. Нагнибеда            

*                              
Мой друг, зачем о молодости лет
Ты объявляешь публике читающей?
Тот, кто еще не начал, – не поэт,
А кто уж начал, – тот не начинающий. С.  Маршак

*
... Какой-то есть осадок                                
В попытке объективного письма.        
Его самонадеянная прочность            
Сомнительна, поскольку жизнь сама  
Быть может, гениальная неточность. Л. Дановский

&

Начнем с подражанья. Ведь позже
Придется узнать все равно,      
На что мы похожи и гожи  
И что нам от Бога дано.
                               Д. Самойлов

*
Мне страшно это молвить вам,
но детям надо помнить это:                      
не верь поступкам – верь словам,              
когда они – слова поэта.
                                  Ю. Ряшенцев

&
Поэзия – это тоска по гармонии. Поэзия питает корни тоски, растущие в душе человека. Э. Межелайтис

&
Настоящая литература рассыпается не от напора и страсти, а от мелочного взвешивания и от тихого занудства.  А. Аннинский

&
Краткость, портативность стиха, его переносность,
общедоступность сырья и станка,
методов блаженная косность:
работай приемами хоть Гомера
или средневековых баллад,
были бы разум, чувство меры –
не позабудут твой вклад.
... Но чтобы поэт мог состояться,
Он должен в очереди достояться,
Чтобы выслушали, чтоб услышали... Б. Слуцкий

&
Искусство редактирования состоит в том, чтобы не редактировать: удержаться и не править, не причесывать автора под свой вкус.
Я уверен, вы все сделаете очень хорошо, гладко, даже безупречно правильно – ни одной волосинки, ни одной бородавочки в рукописи не останется... Ну, хоть ставь манекеном на витрину парикмахерской! А автора в рукописи уже не будет... Мертвая штука получится!
Нет, пускай немножко царапает, немножко задевает, но зато автор останется "живым", таким, каков он есть. Править надо только то, что абсолютно неправильно. И править притом не самому, а убедить автора в необходимости правки, став на его позиции и взглянув на рукопись его глазами. Вы должны сделать в рукописи все, что необходимо, но непременно – рукой автора.  
Дм. Фурманов

&
Обычно думают, что дурной вкус не может породить ничего стоящего. Напрасно. Бесплоден именно хороший вкус – для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса.  С.  Дали

&         
Великие мысли рождаются в сердце. Древние мудрецы

&
Слова мономаховские, текшие из уст в уста до каких-то дней: "Посмотри, брат, на отцов наших: много ли взяли с собою, кроме того, что сделали для своей души?.."                                                                                        
&
Двадцать три года, и ничего не сделано для бессмертия... Шиллер

&
Талант – это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее – стимулировать...
От хорошей жизни писателями не становятся.
С.  Довлатов

&
Кому нечего сказать, тот все-таки может слагать стихи и подбирать рифмы – тут одно слово влечет за собою другое, и в конце концов получается нечто такое, что хотя ничего в себе не содержит, но все-таки имеет такой вид, что в нем что-то есть...
Поэзия – дневник душевного состояния...
Все было сказано, лишь все сказать остается...
В поэзии важно  содержание, чего никто понять не хочет, тем паче наши женщины. Какое прекрасное стихотворение, восклицают они, но думают при этом только о чувствах, о словах, о стихе. О том же, что подлинная сила стихотворения заложена в ситуации, в содержании, – им и в голову не приходит. Потому-то и выпекаются тысячи стихотворений, в которых содержание равно нулю, и только некоторая взволнованность да звонкий стих имитируют подлинную жизнь. Вообще говоря, дилетанты, и прежде всего женщины, имеют весьма слабое понятие о поэзии. В большинстве случаев они думают: только бы управиться с техникой, за сутью дело не станет и мастерство у нас в кармане, – но, увы, они заблуждаются.
Высшее уважение автора к публике проявляется в том, что он никогда не приносит того, чего ждут от него, а всегда лишь то, что он считает нужным и полезным на данной ступени своего и общего развития.
Стихотворение "на случай" есть первейший, истиннейший род поэзии.
Бессодержательную речь
Всегда легко в слова облечь.
Гений разводит громадные костры: из них не трудно утащить по головешке. Гете

&
Поэзия... это самое подлое ремесло. Не подлее других. Ж. Руссо

&                       
                        Лишь у того, кто смел,  
Мысль бывает смела.
Слова вырастают из дел.
Из слов вырастают дела. Л. Татьяничева

&
Собственная жизнь – прекрасный учебник. Читать его не хотим. Про других читаем. Д. Гранин

&
Стихи на магию похожи,     
Ну чем ты только занят, друг?                        
Сейчас в строку слова уложишь –     
И все изменится вокруг?

…И любопытно: нет поэта –
Ни умного, ни дурака,
Чтоб он не верил: будет это!
Хотя и не было пока. А. Аронов

&
Литература – это наш парламент... Народом правят те люди, голос которых он постоянно слышит: вот что такое, по правде говоря, и есть демократия. Т. Карлейль

&
Священное слово "графоман". Кто из мало пишущих не мечтал хоть на неделю превратиться в графомана. А. Стреляный

&
Писатель – инструмент слова, а журналист использует слово, как инструмент. Виктор Ерофеев

&
Не стоит притворяться, что в столетие, подобное нашему, хорошая поэзия может быть по-настоящему популярна. Она является и должна оставаться культом очень немногих людей, как наименее терпимое из искусств.  Дж. Оруэлл

&
Литература предназначена для задержания времени в его всеуничтожающем беге. Это она запечатлевает в вечном настоящем все, что когда-либо происходило...
Расширяя человеческую душу приобщением ее к безграничному миру фантазии и стряхивая с образа мира пыль повседневности, писатель поднимает остальных людей на более высокую ступень человечности...
Фридрих Шиллер, живший, если можно так выразиться, в эпоху вдохновения и сам к нему причастный, дал ему красивое определение: "неожиданности души"...
Никому даже в голову не приходит, что автор – это самый почетный титул писателя. Латинское слово auctor  – происходит от глагола augere – увеличивать, умножать. Этим именем венчали победоносных военачальников, кто своими завоеваниями расширял границы государства. Таким образом, звания "автор" заслуживал бы лишь тот писатель, кто по-настоящему умножал духовные богатства народа, завоевывал для него новые области в сфере прекрасного...
Без серьезности нет литературы. Кто прибегает к слову, чтобы выразить в нем свою собственную душу... тот не может обращаться со словом с веселой беспечностью фигляра...
Любовь к слову – трудная любовь. Зачастую слово не поддается и самой пламенной страсти влюбленного в него художника. Но его всегда побеждает терпение...
Без дисциплины нет творчества...
Литературная слава – это единственная слава, которую ни с кем нельзя разделить.  
Я. Парандовский

&
На красивую фразу всегда смотрю как на возлюбленную. Д. Китс

&
Может быть, в силу какой-то причастности,
Вычислю после раздумий –
Сумма поэтов равняется разности,          
Сумма рифмующих – сумме!                  

Поэт, читая свой ритмичный текст,
               Похож на повара, который ест.

Нет предела совершенству изложения:
Жизнь сложнее логики словосложения.

Кто мучился, добывая каждое слово, годное для постройки и передачи мысли, тот не стыдится нести его людям, ибо знает его высокую цену. Только что написанное произведение естественно "умнее" автора, ибо собрано не из всех, а из лучших, специально отобранных, частичек его ума и сердца...     Э. Стефанович

Наверх


О Любви
 

Нет грустней преступленья, чем любовь без любви. Ю.  Друнина

[

      Женщина должна быть интересной в эротике, конкретней: в сексе. Остальные ее достоинства мужчина сам себе вообразит.

      Достойная женщина не бегает за мужем. Кто бы это когда видел, чтобы мышеловка бегала за мышью? Ю. Тувим

[

      В любви первый шаг принадлежит женщине. Ж. Расин

[

      И у животных, и у человека половая любовь есть высший расцвет индивидуальной жизни.

      Истина, как живая сила, овладевающая внутренним существом человека и действительно выводящая его из ложного самоутверждения, называется любовью... Смысл и достоинство любви как чувства состоит в том, что она заставляет нас действительно всем нашим существом признать за другим то, безусловно, центральное значение, которое в силу эгоизма мы ощущаем только в самих себе...
Задача любви состоит в том, чтобы оправдать на деле тот смысл любви, который сначала дан только в чувстве; требуется такое сочетание двух данных ограниченных существ, которое создало бы из них одну абсолютную идеальную личность... Осуществить это единство, или создать истинного человека, как свободное единство мужского и женского начала, сохраняющих свою формальную обособленность, но преодолевших свою существенную рознь и распадение, – это и есть собственная ближайшая задача любви.          
            …Придет к нам, верно, из Лесбоса

            Решенье женского вопроса.            

      Истинный человек в полноте своей идеальной личности, очевидно, не может быть только мужчиной или только женщиной, а должен быть высшим единством обоих.  Вл. Соловьев

[

      Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.  Д. Бурлюк

[

      Мужчина полигамен, это его предопределенная функция, биологическое задание, с которым он всю жизнь борется – раз успешно, раз  нет.  Д. Холендро

[

      Ни один мужчина не может предложить женщине больше того, что у него есть... Какая-то безмузная

[

      Достаточно высказать женщине три раза, что она красива, чтобы за первый раз она поблагодарила, поверила за второй, и вознаградила за третий.

      Обычно женщины отдаются скорее по слабости, чем по любви; поэтому мужчины хвастливые, самоуверенные получают больше триумфов, чем другие, хотя и не имеют на это права. Говорят французы

[

      Любовь является наиболее распространенной, самой мощной и самой таинственной энергией из всех энергий космоса.          Т. де Хардин

[

      Разница между поляком и французом в том, что один любит женщин раздетых, а другой – голых.  В. Гомбрович

[                                            Очарована, околдована,

                                                С ветром в поле когда-то обвенчана,

                                                Вся ты словно в оковы закована,

                                                Драгоценная ты моя женщина! ...

              А если это так, то что есть красота

              И почему ее обожествляют люди?

              Сосуд она, в котором пустота,

              Или огонь, мерцающий в сосуде?  
                                   Н. Заболоцкий

[

      Бывает любовь к родине, к ребенку, к пиву с воблой, даже к возможности причинять ближним зло – всякий раз разная... Встречается и еще одна: слепая, злей болезни и хмельней зеленого вина, горькая любовь за доставляемое страдание... Не любовь, а всего лишь боль по несостоявшемуся... между прочим, глубиной этого чувства также мерится человек! Л. Леонов

[

Сексуальная революция... Доступность любви и равноправие партнеров почти совсем вытеснили из обихода понятие святости. Померк ореол Прекрасной Дамы, поржавели рыцарские доспехи.  Н. Крыщук

[

      Женщина в любви подобна музыкальному инструменту, который уступает свои тайны только тому, кто умеет им бегло владеть. О. де Бальзак

[ Анекдот:

      – Любовь – это болезнь, которая укладывает в постель, – сказал студент.

      – Какая же это болезнь, если никто не хочет вылечиваться? – возразил врач. – Любовь – это работа.

      – Какая же это работа, если самый главный стоит? – удивился инженер. – Любовь – это процесс.

      – Какой же это процесс, если нет потерпевших, и наоборот, обе стороны довольны? – сказал юрист. – Любовь – это искусство.

      – Какое же это искусство, если заниматься им может каждый? – откликнулся художник. – Любовь – это наука.

      – Какая же это наука, – заключил профессор, – студент может, а я – нет?

[

      Искусство эротики строится и обогащается благодаря трем ключевым правилам сближения. А именно: благодаря Стыду, благодаря Контрасту и благодаря Противоположности. Ш. Кобылинский

[

      Кто меняет женщин как перчатки, чаще всего пользуется поношенными. Г. Горош

[

      Успехом у женщин пользуется тот, кто умеет обходиться без них. А. Берце

[

      Удовольствие относится к счастью примерно так, как дерево к огороду: нет огорода без деревьев, но деревья, даже в большом количестве, не образуют еще огорода. В. Татаркевич

[

      Очень немногие мужчины имеют ключ к сердцу женщины, остальные вламываются без него.
Л. Джевецкий

[

      Когда наконец мужчинам удалось убедить женщин, что любовь является грехом, одни пошли в монастырь, другие на улицу.        
Г. Стейнаус    

[

      На заре христианства... одной из красивейших женщин... была Гипатия, которой удалось закончить свой век девственницей. Она знаменита ответом молодому человеку, публично признавшемуся ей в любви. Она подняла юбку до талии и сказала: "Вот что вы любите, а не меня". ?                  

[

      Счастлив, кто уступает  в любовных стычках.

Странная воля любви, – чтоб любимое было далеко! Овидий

[

      Есть женщины, которые не согрешили ни разу, но нет женщины, которая согрешила бы только раз. Говорят евреи

[

      В древней Элладе половую любовь считали даром богов, в Индии – вознесли до молитвенного служения. А мы, европейцы, унизили ее до похабного дела, о котором слюнявые юнцы пишут на стенах общественных уборных.  И. Ефремов

[

      Любовь неестественна, и даже желание не может быть долгим. Настоящие же чувства создаются трудом.  Ален

[

      Если ваше эмоциональное состояние таково, что вы способны ощутить, как вас постепенно наполняет красота, и все конфликтное и враждебное уходит, тогда в вашей жизни было одно из тех немногих приключений, которое стоит иметь: большая любовь. Моцарт

[

      Любовь старше всех наших понятий. Е. Исаев

[

      Любовь, или то, что мы называем любовью и что приукрашивает наш животный инстинкт к размножению, любовь эта, по-моему, – какое-то унизительное ограничение, утрата самостоятельности, временная или хроническая ущербность. Человек в таком состоянии деградирует, теряет способность управлять собой, попадает в бесконтрольную зависимость от другого человека. Но вместе с тем любовь – условная форма нашей культуры, определенный этикет, а также некий вид эмоциональной забавы.
Т. Конвицкий

[                            
Быть хорошим другом обещался

Звезды мне дарил и города,                      

А уехал и не попрощался,

И не возвратится никогда.                                                
Я о нем потосковала в меру,

В меру слез горючих пролила,

Прижилась обида, присмирела,

Люди обступили и дела.

Просыпаюсь также на рассвете,

Пью с друзьями к случаю вино,

Но никто не знает, что на свете

Нет меня уже давным-давно!  В. Тушнова

[

      Это был хаос, пропасть чувств, идей, которые меня совершенно потрясли... были минуты... когда я желала... дать своей смертью новую жизнь новой женщине, которая могла бы дать ему счастье, ... быть его ангелом-хранителем.  Из письма Натали Беер Бакуниным

[

      Нельзя, конечно, обвинять огульно всех поэтов в эротических наклонностях, но необходимо сознаться, что поэтическое воображение все же слишком часто соединяется с необузданной страстностью.  Джеймс  Сeлли

[

      Женщин нужно любить и не нужно стараться их понять.

      Женщины всегда вдохновляют нас на подвиг и делают невозможным его осуществление.

      Женщины защищаются, нападая, и нападают, внезапно сдаваясь.

      История женщины – это история самой жестокой тирании – тирании слабого над сильным.

      Мужчины всегда стремятся быть для женщины первой любовью. У женщин же более деликатный инстинкт – предпочитают быть всегда последней любовью мужчины. О. Уайльд

[

      Женитьба – это предварительное наказание для тех, кто решил развестись. Н. Кларасо

[

      Не скот в скотех коза, не зверь в зверех жаба, не рыба в рыбах рак, не потка в потках нетопырь, не муж в мужех иже ким своя жена владеет, не жена в женах иже от своего мужа блядет, не робота в роботах под жонками  повоз возити. Слово Даниила Заточника

[

      Супружество с красивой женщиной – триумф развлечения над пользой.  В. Стыс

[

      Трудно дать определение любви; о ней можно лишь сказать, что для души – это жажда властвовать, для ума – внутреннее сродство, а для тела – скрытое и утонченное желание обладать, после многих околичностей, тем, что любишь.

      Женщина долго хранит верность первому любовнику... если только она не выберет второго.

     Каждая женщина – потенциальная потаскушка…

      Когда женщина влюбляется впервые, она любит своего любовника; в дальнейшем она любит уже только любовь.

      Любовь прикрывает своим именем самые разнообразные человеческие отношения, будто бы связанные с нею, хотя на самом деле она участвует в них не более чем дож в событиях, происходящих в Венеции.

      Наслаждение в любви заключается в том, что ты любишь, ибо мы счастливы страстью, которую сами испытываем, нежели той, которую внушаем к себе. Ф. де Ларошфуко

[

      Любовь – это... единственная глупость мудреца и единственная мудрость глупца.
Э. Неизвестный

[                                                              
Не так я возрастом увенчан,                        
Не так душа моя бедна,      
Чтоб мной средь вас –
Прекрасных женщин –
Могла быть избрана одна.
             В. Туркин

*
     Как ни отрадны речи и манеры,
     Но в женщине важней иные сферы!

                              Д.  Донн


[

      Человек действительно любящий замечает все ошибки и несовершенства возлюбленной или возлюбленного, но мирится с ними. Наоборот, для того, кто испытывает "любовную страсть", объект воздыханий идеален. Симптомы здесь общеизвестны. Это частые ссоры, непроизвольное использование нелицеприятных эпитетов при мысленном обращении друг к другу, раздражение, вызываемое родственниками или друзьями партнера. Р. Шорт

[

      Ценность человека определяется его любовью. Г. Гейне

[

      Для влюбленного мужчины все женщины – это только женщины, за исключением той, в которую он влюблен: она для него человек. Для влюбленной женщины все мужчины – это только человеки, за исключением того, в которого она влюблена: он для нее мужчина.  М. Агеев (или В. Набоков?)

[

      Женщина – источник желаний. А желание ведет к страданию. Буддисты

[

      Любовь это стремление к бессмертию. Сократ


[                                                            

О, позволь руке скользнуть

На твою нагую грудь

Иль пониже, если можно!

П. Ронсар


[  
Надевай же платье ало

И не тщись всю грудь закрыть,

    Чтоб ее увидеть мало

    И о прочем рассудить.

                                 М. Ломоносов


[

      Мы  любим города, в которых нас любили. Именно в этом суть наших географических пристрастий... Любовь не проходит, это мы проходим мимо нее, проходим, проносимся, пролетаем. А любовь не проходит... Э. Русаков

[                                                                            [
Люблю все глубже и сильней,                        
Стремлюсь к ней так же оголтело.
Зачем ты пристрастилось к ней,                    
Неосмотрительное тело?
В.Сикорский

*
                Вот иду домой,
                Точно в озере...
                Карасем иду из мошны.
                Скольких женщин мы
                К черту бросили,
                Скольким сами мы
                Не нужны.  Л. Губанов


*
Весенний ветер за дверьми...
В кого б влюбиться, черт возьми?  С. Черный

[

      Шкалу достоинств хорошей жены я подразделяю на десять частей: четыре части – добрая натура и характер, две части – здравый смысл, одна – природный ум; личное очарование, т. е. красивое лицо, глаза, руки и ноги, грациозная осанка (я бы добавил еще тонкую талию, но она, как известно, скоро портится), все это – еще одна часть; что же касается остальных качеств, присущих жене, как то: приданое, связи, образование, родственные отношения, – разделите между ними оставшиеся две части, как хотите, только помните, что они выражаются уже не целыми числами, а дробями... Р. Бернс

[

      Спасибо мне, что есть я у тебя.
Вл. Вишневский

[

      Счастье мужчины: "Я хочу!" Счастье женщины: "Он хочет!"  

      Матерью разврата является не радость, а ее недостаток.  Ф. Ницше



[
О женщины, вы в ожидании сильного члена                        
Покоя не знаете. В нем назначенье

И жизни и смерти у вас, и предел всех мечтаний,

Венец всех желаний, открытых и скрытых.

Когда раздраженье и гнев на мужей изольете,

Они усмирят вас введением члена.

Душа ваша – в члене отважном. Религия – в щелке.

И нет ничего больше в женской натуре!

Полный силы, полный жизни, вот он в фердж мою стучится.
Вот вошел в нее. Забился в ней, как угорь в западне.
Вот трудится в ней работой постоянною и дивной,

Проскользнув в нее от входа аж до донышка сперва,

А потом, начавши справа, повернув, стучит налево

И, почти наружу выйдя, резко движется вперед.

А затем он трет головкой язычок у устья щелки

И, войдя в меня обратно, завершает сладкий труд.

А потом его хозяин вновь мои целует щеки...

И покусывая нежно всю меня – от губ до пяток,

Зажигает вновь желанье и пылание внутри.

И завидя это, быстро наклонившись надо мною

И раздвинув мне колени, он целует мой живот.

А потом кладет мне в руки совершенное орудье,

Чтобы в дверь моих владений им я стукнула сама.

Вот и снова он – в пещере. Вот и снова он в работе...
Вот и вспыхнуло звездою пламя общей нашей страсти...
Но помедли, мой любимый: из меня не уходи.

Пусть, усталый и горячий, он внутри меня побудет –
И тогда без всякой грусти мы закончим этот день.
                                              Шейх Нефзауи, "Сад благоуханный"

[

      Влюбленность показывает человеку, каким он должен быть.

"Настя – дура, но у нее хотя претензий нет"!..            

      Женщины не прощают неуспеха.

      Если боишься одиночества – не женись.
А. Чехов

[

      Не только мужеский пол поглощает премудрость, – самые женщины. Ну, что они такое? Ничего больше как женщины, а поди ты с ними!                      Г. Квитка-Основьяненко

[

      Спасибо тебе, Господи, что ты не создал меня женщиной.

      Спасибо тебе, что ты создал женщину.
Г. Канович


[                                            Пускай любовь сто раз обманет.

                                                Пускай не стоит ею дорожить,

                                                Пускай она печалью станет,

                                                Но как на свете без любви прожить?..

          

С плохими мужьями целебны разводы.

Об этих мужьях с облегчением жены потом говорят.

Хороших мужей при разводе бранят и винят –

Никак не простят им своей виноватой свободы.

Н. Доризо

[

      Любовь – это и есть добродетель женщины.

      Любовь – это эгоизм вдвоем.

      Влюбиться в женщину можно с первого взгляда, а разлюбить ее – с первого слова!

      Женщине в отличие от писателя позволено заниматься лакировкой действительности.

      Сильней всего людей сближает то, что их больше всего разнит, – пол.  ?

[

      Праотец Иегуда ехал жарким днем на осле и заприметил по пути женщину с открытым коленом. Он захотел освежиться, и вошел к ней, и познал ее, а то, что женщина оказалась Тамарью, его невесткой, было случайностью или даже словесным остроумием библического рассказа. Таков, вероятно, был обычай всех путешественников, и даже апостолам полагалось брать с собой от селения до селения девицу, причем о назначении девиц евангелист попросту ничего не говорил.
Ю. Тынянов

[

      Иногда женщина уклоняется от сближения с мужчиной не потому, что он ей не нравится, а потому, что она боится не понравится ему.

      Любовь – это бег навстречу друг другу, и чем быстрей бегут, тем быстрей разбегаются.

      Путь к сердцу женщины не будет казаться долгим, если идти по нему с другой женщиной.

Должен ли джентльмен при виде дамы говорить: "Ого!", если он уже сказал другой даме: "Ага!"?

      В каждой строчке любовного послания джентльмена – восклицательный знак, а дамы – вопросительный.

      Каждый джентльмен должен жениться, и чем позднее – тем лучше.

      Мужчина, как клубок; без женщины он распущенный, а когда его женщина возьмет в руки, он сматывается!  К. Мелихан

[

      Есть женщины только двух классов: проститутки и глупые женщины. Любовь или горшок с супом. Братья, нужно ли еще выяснять причины?      Ш. Бодлер

[

      Что может быть прекраснее женщины? Только ее подруга.   В. Шендерович

[

      В нынешнем просвещенном веке вкус во всем доходит до совершенства, и женщина большого света сравнена с голландским сыром, который тогда только хорош, когда он попорчен. И. Крылов

[                                                                                             [

И в небесах я вижу Бога…                                            
Это  Лермонтов. Вон куда смотрит мужчина.

Если б я была горда,
То влюбилась на года.                        
Так как вовсе не горда –
С кем угодно и всегда…

Он снова тронул мои колени          
Почти не дрогнувшей рукой.          
Это Ахматова. Вот куда смотрит женщина.

Душа хотела б быть звездой...
Это Тютчев. Вот чего желает мужчина.              

Горечь! Горечь! Вечный привкус
На губах твоих, о страсть!
Горечь! Горечь! Вечный искус –
Окончательнее пасть.
Это Цветаева. Вот чего хочет женщина.

И эту гробовую дрожь
Как ласку новую приемлю.
Это Есенин. Мужчина ничего не боится. Даже смерти.

Светлана Кузнецова обращается к цветам:
... Я бы сплела себе из вас венок,
Когда б не знала страха увяданья.
Вот чего боится женщина.
                         Ю. Кузнецов

[

      Любовь к чужой жене – подлость, если эта любовь притворная, и великое несчастье, если она истинная. Г. Сенкевич

[

      В поединке полов мужчина никогда не оказывается победителем.

      Мы воображаем, что девушка должна неподвижно ждать, пока ей не сделают предложения. Действительно, она часто ждет неподвижно. Подобно тому, как паук ждет муху. Но паук плетет свою паутину... и открыто начинает накидывать на свою жертву петлю за петлей, пока муха не запутается окончательно. Б. Шоу

[

      – Дервишь, ненавидишь ли ты врагов своих?..

      – Разве ненависть сильнее любви?.. Если я перестал яриться, наливаться, глядя на женщин, если я перестал быть пчелой, бегущей в медовый улей в ногах их, то что мне враги мои?..
Т. Зульфикаров

[

      Еще мне хочется порекомендовать законодателям хорошенько обдумать, к чему приведет предоставление гражданских прав этим обезьяноподобным, низшим созданиям, хворым существам, больным и безумным по тринадцати раз в году во время менструаций, совершенно невменяемым в пору беременности и безответственным всю остальную часть жизни, этим нечаянным преступницам, злым бестиям, которые не ведают, что творят.

      Мужчина берет только то, что ему дают и, таким образом, никогда не бывает вором. Только женщина крадет и продается. Тот единственный случай, когда она отдается бескорыстно, рискуя все потерять, – это, к сожалению, и есть прелюбодеяние. Продается девка, продается жена, и только женщина в прелюбодеянии бескорыстно отдает себя любовнику, но обирает своего мужа.                 А. Стриндберг

[

      Трус не способен проявлять любовь, это прерогатива храброго. М. Ганди

[

      Женщина... всегда знает, чего хочет, но никогда не знает, чего ей хочется. Когда она под властью Мужчины – она борется за свою свободу. Когда господствует, ей хочется подчиняться...

      Мы, мужчины, всюду немного чужие, в нас есть что-то от бродячих собак, но внутри мы как раз существа домашние. У Женщины же – кошачий дар превращать в жилье любую точку пространства. Женщина в мире уютна, но у нее нет дома в душе – там, в глубинной внутренней точке, она чужая самой себе, и ее тревога утоляется только поглощением наших душ...

      Покориться, чтобы победить, чтобы покориться – в этом и состоит, джентльмены, врожденная женская непостижимость, и нам остается лишь принять вызов...

      Сражайтесь ее же оружием: позвольте Женщине побеждать, но никогда не давайте полной уверенности в победе... Пусть она всегда чувствует, что и в самых страстных проявлениях служения и поклонения вы отдаете себя не ей, но чему-то высшему...

      Женщина по натуре искренна, несравненно искреннее, чем мы, в том смысле, что она может жить только в соответствии со своими чувствами. Но... искренне выражать свои чувства Женщина, за редкими исключениями, не в состоянии, ибо весь аппарат выражения нацелен у нее на одно – воздействовать на нас, и этой всегдашней целью тяжело искажен...

      Да, уста Женщины лгут, но ее поступки всегда правдивы; нам же гораздо легче говорить правду, чем поступать по правде... Женщина не придает никакого значения своим словам, но зато значение наших слов непомерно преувеличивает, как говорят, "любит ушами", и в этом ее всегдашняя роковая ошибка. Имея это в виду, при обращении с Женщиной будьте в речах осторожны, а в поступках смелы.  В. Леви

[                                                                                  * * *

О, как ты мягок, маленький, тебя,                        
я нежно за головку теребя,                                    заставлю встрепенуться и подняться.            
Я за уздечку выведу коня,        
И этот конь насквозь пронзит меня,
чтобы во мне растаять и остаться.
И пусть ты бесконечно одинок        
у лакомой развилки женских ног –
судьба сама найдет к чему придраться.    
И будет выбор темы и судьбы,                            
как будто вынос тела из избы.                          
На грудь мою в отметках лунных знаков        и мне светит вечный фаллос, как маяк              фалесский. Разменяю мрак на мак –                любимейший среди цветов и злаков.  
Но если ты, проведши ночь со мной,               найдешь приют в конюшне у другой...            
Поверь, приют повсюду одинаков!


Подойди! Мне стихия – стихи!
У оргазма
есть доля маразма
и белье на предмет шелухи
я снимаю без энтузиазма.
Кама-Сутра писалась не мной
в положении лежа и сзади.
Мне приятнее делать самой.
Так куда целовал твой Саади?


Я наблюдала долгий кир
процессий славных
и принимала этот мир
почти фатально,
фекально, факально и так,
как только можно,
рифмуя вместе fuck  и  мак,                неосторожно...
                          Д. Кончаловская


[

      Полный отказ от половой жизни, как показывают бесчисленные примеры, не препятствует людям достигнуть глубокой старости; кратковременный же отказ от других физиологических потребностей, дыхания, еды, движения и пр., ведет к смерти. Отсюда ясно, что из всех жизненных функций половая занимает не первое место, а последнее. Для нашего личного существования половая потребность не нужна –  это потребность рода. А. Шопенгауэр

[

      Удивляюсь тому, как может для мужчины любовь быть чем-то большим, нежели простое развлечение, которое легко разнообразить, как мы разнообразим хороший стол... Верность, постоянство – что за бредни! Меня никто не разубедит в том, что две женщины лучше одной, три лучше двух, а десять лучше трех.

       Женщины в особенности заставляют меня сильнее чувствовать мое одиночество... Тебе знакомы сладостные часы лицом к лицу с этим существом, длинноволосым, пленительным, одни взоры которого сводят нас с ума. Безумный восторг туманит ум! Чудная иллюзия охватывает нас! Кажется, что вот-вот она и я сольемся в одно. Но это только кажется, и после недель ожиданий, надежд и лживых радостей я еще сильнее, чем прежде, чувствую себя одиноким.  
Ги де Мопассан

[

      Допускаю, что умный человек может сомневаться в верности любовницы. Но сомневаться в неверности жены может только дурак.
С.-Р.-Н. Шамфор

[

      Стыд означает, что мы отказываемся от того, чего хотим. Хотя и чувствуем смущение, желая то, от чего отказываемся...

      Встречая знакомую женщину (на пляже), которая была без лифчика, он с удивлением констатировал, что стыдно было не ей, а ему. Смущенный, он не знал, на чем остановить глаза. Он старался не смотреть на грудь, но это           было невозможно, потому что обнаженную женскую грудь чувствуешь даже тогда, когда смотришь на руки или в глаза... Может быть, стыд – всего лишь простая выдумка мужчин, оказавшихся лицом к лицу с женщиной? Их мираж? Их эротический сон?  М. Кундера

[  
      Мы все мечтаем о любви большой,

      Чтоб каждый миг, когда вдвоем, был дорог, –

      И вдруг сойдешься с женщиной, с которой

      За год, за два состаришься душой...


       Пускай умру, пускай летят года,
                                                        Пускай я прахом стану навсегда.

       Полями девушка пойдет босая.

       Я встрепенусь, превозмогая тлен,

       Горячей пылью ног ее касаясь,

       Ромашкою пропахших до колен.    
                      
С. Щипачев

                                      
[                                                                                                 И сколько б, друзья,
ни свершалось событий,    
и сколько б нам ни было лет,                                            
любите, любите, любите,                                          
таланта доступнее нет!                                                                                                        М. Алигер                            

[

      Если нравственным является лишь брак, основанный на любви, то он и остается таковым только пока любовь продолжает существовать. Но длительность чувства индивидуальной половой любви весьма различна у разных индивидов, в особенности у мужчин, и раз оно совершенно иссякло или вытеснено новой страстной любовью, то развод становится благодеянием как для обеих сторон, так и для общества. Надо только избавить людей от необходимости брести через ненужную грязь бракоразводного процесса.

      Половая любовь была той осью, вокруг которой вращались все человеческие судьбы и мировая культура на протяжении тысячелетий.
Ф. Энгельс

[                            

          Сегодня! сегодня! одни и вдвоем!

          Притворно стыдливо прикроются глазки,

          И я расстегну голубые подвязки,

          И мы, не смущенные, руки сплетем!..

О, милый мой мир: вот Бодлер, вот Верлен,

Вот Тютчев, – любимые, верные книги!

Меняю я вас на блаженные миги...

О, вы мне простите коварство измен!

        Прощайте! прощайте! Сквозь дождь, сквозь ненастье,

         Пойду, побегу, как безумец, как вор,

         И в лужах мелькнет мой потупленный взор:

        "Угрюмый и тусклый" огонь сладострастья! В. Брюсов

[

      Горе тому, кто попадет на ложе гедонички. Философ Клеанф


[

      Любовь – это род безумия, но оно одно и наполняет жизнь смыслом.       А. Моруа

[                                                                            [

И ты подругу помнишь дорогую                  
В тобою созданном для глаз ее раю,            
А я товаром редкостным торгую –                
Твою любовь и нежность продаю...              

      ... Какая есть. Желаю вам другую
      Получше. Больше счастьем не торгую,                                    
      Как шарлатаны и оптовики...                                                    

                Пока вы мирно отдыхали в Сочи,

                Ко мне ползли такие ночи,

                И я такие слышала звонки!..

А. Ахматова

[

                                                Всех женщин все равно не перелюбишь.
                                              Всего вина не выпьешь все равно...
                                                Неосторожностью любовь погубишь:
                                                Раз жизнь одна и счастье лишь одно.

Не разницу характеров, а сходство

В подруге обретенной отмечай.

Побольше верности и благородства,

А там и счастлив будешь невзначай...
                                                Не крылья грез – нужней земному ноги.

С полетами, бескрылый, не спеши.
                                               Не лучше ли, чем понемногу многим,
                                                Немногой много уделить души?

                П о с л е д н я я    л ю б о в ь

Ты влилась в мою жизнь, точно струйка Токая

В оскорбляемый водкой хрусталь.

И вздохнул я словами: "Так вот ты какая:

Вся такая, как надо!" В уста ль

Поцелую тебя, иль в глаза поцелую,

Точно воздухом южным дышу.

И затем, что тебя повстречал я такую,

Как ты есть, я стихов не пишу.

       Пишут, лишь ожидая, страдая, мечтая,

       Ошибаясь, моля и грозя.

       Но писать после слов вроде: "Вот ты какая:

       Вся такая, как надо", – нельзя.  
                                 Игорь-Северянин

[  

      "В любви, как на войне, только рукопашная имеет цену". Но для покорения женщины мало овладеть ею, войдя в сломанные или с удовольствие распахнутые ворота. Нужно, чтобы обитатели самого глухого уголка крепости поняли, что им стало лучше, чем было. Э. Стефанович

 
К разделу добавить отзыв
Все права принадлежат автору, при цитировании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна